Упаковка для молока? ПЭТ!

Дата публикации: 10.04.2012 | Автор: Дмитрий Мильчаков

В наши дни ни один производитель не сможет вести успешный бизнес без учета новых направлений в развитии упаковки продуктов, поскольку при современных равных возможностях выпуска продукции упаковка является наиболее значимым инструментом привлечения внимания потребителя.

Упаковка для молока? ПЭТ! AVIS

Мы обратились к Анатолию Валентиновичу Гарееву, техническому директору ОАО «Тюмень Молоко» и Козлову Анатолию Викторовичу, директору ООО «Регион Проект», чтобы они на примерах своего предприятия рассказали о выборе ПЭТ бутылки в качестве основного вида упаковки продукции. 

Гареев Анатолий Валентинович, технический директор ОАО «Тюмень молоко»

— Анатолий Валентинович, на чем основывался Ваш выбор ПЭТ бутылки в качестве основной упаковки для молочной продукции Вашего предприятия?

— Выбирая новую упаковку для своей продукции, мы учитывали следующие факторы: упаковка должна быть легкой и удобной, продукт в ней должно быть удобно брать с собой, упаковка должна легко открываться и закрываться. Пластиковая бутылка отвечала всем этим критериям. На сегодняшний день, мы убедились в правильности своего выбора — упаковка  ПЭТ приобретает популярность, как среди производителей, так и среди потребителей. ПЭТ-тара удачная альтернатива традиционным видам упаковки.

— Какие преимущества ПЭТ бутылки Вы можете отметить?

— Могу отметить следующие преимущества пластиковой тары: для производителей это — значительная оптимизация расходов и рост продаж за счет привлекательности продукта  в данной упаковке, а для самих потребителей молочной продукции – это удобство использования и гарантия качества продукта. Кроме того, ПЭТ – бутылка обладает высокими барьерными свойствами: вкусовой и ароматический барьер, низкая проницаемость кислорода; герметичность; экономичное складирование; экономичная транспортировка; прозрачность и чистота ПЭТ-бутылки (отечественный потребитель предпочитает отчетливо видеть содержимое бутылки); безусловно, стильный дизайн.

— Какое значение имеют характеристики пластиковой бутылки при транспортировке продукции?

— При использовании ПЭТ-тары производитель получает существенную экономию на логистике. Такие бутылки не бьются и не деформируются в ходе производственного процесса, соответственно, потери продукции на всех производственных этапах ниже: от транспортировки преформ до готовых заполненных бутылок. Производительность линии розлива возрастает. Прочность ПЭТ-бутылок позволяет транспортировать и хранить паллет на паллете, что значительно снижает  складские и транспортные издержки.

— Анатолий Валентинович, какими критериями Вы руководствовались, при выборе производителя оборудования для розлива молока в ПЭТ?

— Для нас было очень важно, чтобы компания-поставщик была и производителем оборудования. Проведя мониторинг предложений рынка, мы остановили свой выбор на Машиностроительном заводе «АВИС» — отечественном производителе с многолетним опытом работы на рынке пищевого оборудования. Обратившись в «АВИС», нам были предложены удобные условия поставки и оптимальные сроки изготовления оборудования,мы получили квалифицированные консультации специалистов по всем интересующим нас вопросам. Наличие постоянного и надежного партнера в области поставки оборудования – важный аспект в деятельности любой фирмы. Это не просто приобретение оборудования, это еще обслуживание и ремонт, консультации специалистов. Именно такого партнера мы нашли в лице ООО НПО «Компании «АВИС» .

— В заключении, какие аргументы можно привести, чтобы проиллюстрировать тезис «Затраты на упаковку – это инвестиции в конкурентоспособность продукции»?

— Упаковка — один из критериев выбора товара (молочной продукции) потребителем на товарной полке супермаркета. Красивая, яркая упаковка на уровне подсознания убеждает покупателя в приобретении именно этого товара. При современном ритме жизни большую роль играет удобство упаковки. Покупателя привлекает тот товар, который можно употребить «на ходу». Упаковка должна быть  удобной и практичной в использовании! Упаковка должна сохранять вкус, качество, полезные свойства и свежесть продукта, а также привлекать внимание покупателя – «красиво преподносить и продавать» товар.

Козлов Анатолий Викторович, директор ООО «Регион Проект», Амурская область

— Анатолий Викторович, на чем основывался Ваш выбор ПЭТ бутылки в качестве основной упаковки для молочной продукции Вашего предприятия?

— Наш выбор основывался на том, что, запуская завод по розливу молока в пластиковую бутылку, мы хотели, чтобы наша продукция выделялась на полках магазинов среди прочих видов упаковки. На тот момент на рынке Амурской области молочной продукции в ПЭТ не было, мы стали своего рода первопроходцами. Мы хотели пробудить в потенциальных покупателях приятные ностальгические воспоминания и создали бутылку, по дизайну напоминающую советскую стеклянную бутылку с широким горлышком.

— Какие преимущества ПЭТ бутылки Вы можете отметить?

— ПЭТ бутылка, на мой взгляд, является одним из самых удобных видов упаковки, как для производителя продукции, так и для покупателя. Ее можно неоднократно открыть и закрыть, такую бутылку удобно взять с собой, удобно поставить на полку в холодильнике – это плюсы для потребителей. Для нас, как для производителей – важным является то, что пластиковая бутылка очень прочная, она не порвется как полиэтиленовый пакет, или картонная упаковка типа ПЮР-ПАК, тем самым значительно снижаются потери продукта. В пластиковой бутылке за счет герметичности продукт доходит до покупателя в своем первозданном виде. К тому же мы имеем возможность производить бутылку на своих же площадях, это значительно экономит средства.

— Какое значение имеют характеристики пластиковой бутылки при транспортировке продукции?

— Из плюсов могу отметить – высокий срок хранения молока в пластиковой бутылке позволяет транспортировать и продавать продукцию на отдаленных рынках сбыта. Также ПЭТ-тара очень прочная, тем самым мы имеем возможность формировать транспортную упаковку необходимого нам размера (количество рядов и бутылок в рядах) и устанавливать паллет на паллете, без риска порчи продукта из-за деформации бутылки.

— Какими критериями Вы руководствовались, при выборе производителя оборудования для розлива молока в ПЭТ?

— Основными критериями выбора поставщика оборудования были отзывы предприятий, на которых уже работало подобное оборудование. В процессе переговоров с «АВИС» по поставке линии розлива молока, мы пообщались с компаниями-переработчиками и получили положительные отзывы по работе технологической линии фасовки молока, это и стало решающим фактором при принятии решения о покупке линии именно в Ижевске. Кроме того, компания «АВИС» предложила нам выгодные условия поставки, цена на данное оборудование соответствовала показателю «цена-качество». Что еще очень немало важно – предприятие является разработчиком и производителем оборудования, имеет большой опыт работы на рынке пищевого оборудования.

— В заключении, какие аргументы можно привести, чтобы проиллюстрировать тезис «Затраты на упаковку – это инвестиции в конкурентоспособность продукции»? — Мы первыми вышли на рынок Амурской области с молочной продукцией в пластиковой бутылке. Видя наш положительный опыт, за нами потянулись крупные заводы области. Мы были первопроходцами, не побоявшимися рискнуть. Мы вывели на рынок региона новую упаковку и уверенно заняли эту нишу.